Альтман Натан Исаевич

Альтман Натан Исаевич — русский художник; р. 1889 в Виннице.

Учился в Одессе у Костанди, в 1911 несколько м-цев в Париже, с 1912 — в Ленинграде.

В творчестве А. можно проследить следующие периоды: импрессионизм (1906—12), кубизм (1913—17), футуризм (1918—22), от которого А. впоследствии отошел.

Неустойчивость живописца, в смысле художественного направления, объясняется его склонностью к использованию новаторских течений исключительно в качестве формального приема, в то время как по существу художник остается реалистом.

Лучшие произведения А. — портреты (Автопортрет, 1912; Старый еврей, 1913; Анна Ахматова, 1914; Святой, 1913) и натюрморты.

Кроме того, А. дал ряд интересных работ в своей "Еврейской графике". Интересны его декорации к "Уриэлю Акосте". У А. есть и скульптурные произведения (бюст В. И. Ленина, А. В. Луначарского).

С 1918 А. — член коллегии отдела изобразительных искусств (ИЗО) Наркомпроса, сотрудник "Искусства коммуны". На парижской выставке декоративных искусств 1925 А. получил за свои работы золотую медаль.

Лит.: Эфрос, А. М., Портрет Н. Альтмана, изд. "Шиповник", М., 1922; Арватов, Н., Альтман (Берлинское издание).

Альтман, Натан Исаевич Род. 1889, ум. 1970. Живописец, скульптор, график.

Учился в Одесском художественном училище (1902—1907) и в частных студиях Парижа (1910—1911). Представитель "еврейского ренессанса". В 1916 один из основателей "Еврейского общества поощрения художеств". Известный портретист (самая знаменитая работа — портрет Анны Ахматовой 1914 г.). Испытал влияние модернизма, футуризма ("Петрокоммуна", 1921; "Россия.

Труд", 1921), абстракционизма.

Пробовал себя в качестве театрального художника.

После 1921 г. все чаще выступает в сценографии (оформление спектаклей театра "Габима" и ГОСЕТа).

С 1928 по 1936 г. жил в Париже.

Вернувшись в СССР, был художником Еврейского камерного театра, Ленинградского драматического имени А. С. Пушкина и др., одновременно работал иллюстратором.

Заслуженный художник РСФСР (1968). Автор мемуаров.