Геращенко Игорь Германович

(р. 25.01.1962) — спец. по теории познания и филос. образования; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск.

В 1984 окончил естеств.-геогр. ф-т Ворошиловградского гос. пед. ин-та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун-та (1993). Работал асс., ст. преп., доц., зав. кафедрой филос. Донбасского горно-металлургич. ин-та, проф. кафедры филос. и по-литол. Волгогр. гос. пед. ун-та. В наст. вр. — зав. кафедрой соц.-гуманит. наук Волгогр. гос. академии физ. культуры.

Докт. дисс. — "Философско-методологичес-кие и социокультурные основания дидактики" (1995). Филос. определяется автором как искусство мышления; подчеркивается софистический характер филос. интерпретаций.

Филос. системы различаются по уровням софистичности: внеш. софистика (скептицизм, эклектика, прагматизм) и глубинная софистика (диалектика, религ. филос). Классич. диалектика рассматривается как высокоорганизованная софистически-прагматическая система.

В филос. образования софистический подход оказывается эффективным в условиях существующей неопределенности.

Разрабатывается концепция гуманист. прагматизма в образовании, призванная преодолеть крайности вульгарного прагматизма и созерцательной позиции.

Соч.: Проблемность творческого мышления.

Ворошиловград, 1988; Решен ли окончательно основной вопрос философии? // Диалектический материализм: вчера, сегодня, завтра.

М., 1989; Исторические этапы становления творческого сознания // Историзм и творчество.

Ч.1. М., 1990; Мышление как диалог // Диалог. 1990. № 10; Проблема как категория диалектической логики // Проблемы построения диалектической теории, обоснование и доказательство.

М., 1990; Роль принципов диалектики в дидактике.

Ростов-на-Д., 1992; От монолога — к школе диалога культур // Народное образование. 1993. № 1; Философия.

Курс лекций. [В соавт.]. Киев, 1995; Формальная и органическая системность в обучении // Проблемы образования (на укр. яз.). Вып.5. Киев, 1996; Методологические основания педагогического творчества (историко-философский аспект) // Там же; Методологические программы в педагогике // Высшее образование в России. 1997. № 2.