Горинов Александр Васильевич

[р. 22 июля (4 авг.) 1902] — сов. ученый в области ж.-д. транспорта, чл.-корр. АН СССР (с 1939). Чл. КПСС с 1920. По окончании в 1925 Моск. ин-та инж. путей сообщения работал в ряде экспедиций по изысканию новых ж. д. (Чарджоу—Кунград, Улан-Удэ—Наушки, Уральск—Илецк и др.); был гл. инж. строительства ж. д. Москва—Донбасс.

В 1931—46 преподавал в Лен. ин-те инженеров; ж.-д. транспорта (с 1937 — проф.) и одновременно, в 1932—38, в Военно-транспортной академии Советской армии. С 1941 — проф. Моск. ин-та инженеров ж.-д. транспорта.

Работал также в ряде н.-и. организаций.

Основные труды посвящены теории комплексного проектирования ж. д., теории инерционных расчетов и использования резервов кинетич. энергии поездов, анализу овладения перевозками и вопросам этапного наращивания мощности ж. д., научным основам классификации ж. д. Соч.: Мощный резерв повышения веса поездов на целых направлениях, "Железнодорожный транспорт", 1954, № 8; Классификация железных дорог СССР, "Известия АН СССР. Отдел. технич. наук", 1946, № 5; Научные основы классификации железных дорог, в кн.: Строительство железных дорог и путевое хозяйство, М., 1948; Проектирование железных дорог, 3 изд., т. 1—3, М., 1948.