Калашников Сергей Вячеславович

Калашников Сергей Вячеславович Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Белоруссии и России, член Постоянного комитета Союзного государства с октября 2000 г.; родился 3 июля 1951 г. в г. Акмолинске Казахской ССР; окончил факультет психологии Ленинградского государственного университета в 1975 г., аспирантуру Института психологии АН СССР в 1979 г., Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР в 1988 г., Дипломатическую академию МИД РФ в 1997 г., кандидат психологических наук, профессор; 1975—1976 — преподаватель Новосибирского электротехнического института; 1979—1985 — начальник бюро новых методов кадровой работы, руководитель социально-психологической службы ПО "Красногорский завод" (г. Красногорск Московской области); 1985—1988 — начальник отдела Министерства оборонной промышленности СССР, руководитель отраслевой социально-психологической службы; 1980—1988 — доцент, заведующий кафедрой управления МВТУ им. Н. Э. Баумана; 1988—1992 — заведующий кафедрой научных основ управления, проректор по науке Института повышения квалификации руководящих работников Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР; 1990—1993 — президент АО Торговый дом "Нефтехим" (г. Красногорск), председатель правления Евроазиатского инвестиционного банка. генеральный директор Аеждународной ассоциации защиты от безработицы и бедности; 1993—1995 — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва, являлся председателем Комитета Государственной Думы по труду и социальной защите, председателем Постоянной комиссии по социальной политике Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ; в декабре 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы второго созыва, являлся членом Совета Государственной Думы, председателем Комитета по труду и социальной политике, входил во фракцию ЛДПР; сентябрь 1998 г. — май 2000 г. — министр труда и социального развития РФ (в 1998 г. был назначен министром труда и социального развития РФ в правительстве Е. Примакова, вновь утверждался на эту должность при формировании кабинетов С. Степашина в мае 1999 г. и В. Путина в августе 1999 г.); основные направления научной деятельности: психологическая адаптация, психологические методы управления; автор более 100 опубликованных научных работ по проблемам психологии личности, социальной психологии управления, в том числе двух монографий (1984, 1988) и учебника для вузов "Социальная психология управления" (1985); создал первые в СССР социально-психологические службы на предприятии и в отрасли промышленности; академик Международной академии информатизации и Академии социального образования; член Московского Английского клуба, член Совета попечителей Национального фонда "Общественное признание", член президиума Независимой ассоциации "Гражданское общество"; удостоен Почетного знака Национального фонда "Общественное признание" (1999); женат, имеет двух сыновей и дочь. Высказывался, что в основе национальной русской идеологии должна лежать "имперская идея". Империализм, по утверждению С. Калашникова, проявляется прежде всего в приоритете государственности, в превалировании закона над любыми формами регуляции, в гражданственности, а имперская идеология не противоречит демократической форме правления.

Именно империя, подчеркивал В. Калашников, сплавляя разные культуры, разные национальные особенности, разные нации, как правило, на уровне суперэтноса, дает дополнительный культурно-исторический эффект, беря от всех наций все самое лучшее и делая это достоянием большинства населения.

Критически оценивал роль негосударственных пенсионных фондов, созданных по указу Президента с 1992 г. По словам В. Калашникова, "Это финансовые структуры, которые без всякого контроля и без соответствующих лицензий занимаются сбором денег как с населения, так и с предприятий.

На сегодняшний день это эффективно работающий "насос" ухода от налогов.

Крушение всех этих фондов может привести в ближайшее время к таким же эффектам, как "МММ" и "Тибет", потому что уровень риска у них тот же самый, что и у любой финансовой компании, которая строит маленькие или большие пирамидки". В силу сказанного считает, что актуальность принятия закона о негосударственных пенсионных фондах "фантастически велика".