Казанцев Флорентий Пименович

(1877—1940) — сов. изобретатель.

В 1909 предложил двухпроводный воздушный тормоз для пассажирских поездов, к-рый был изготовлен в депо станции Челкар Оренбургской ж. д. и успешно испытан.

С 1921 работал над своим изобретением в Москве.

Его двухпроводный тормоз был изготовлен и испытан в 1923 в пассажирском поезде на Окт. ж. д. и показал по тому времени ряд ценных качеств, особенно полезных в длинных поездах.

Двухпроводным тормозом К. были снабжены нефтеналивные поезда на ж.-д. линии Баку — Батуми.

Однако двухпроводный тормоз усложнял оборудование и эксплуатацию вагонов и увеличивал утечки воздуха в между вагонных соединениях.

В 1925 К. предложил однопроводный жесткий тормоз серии АП, а в 1927 — полужесткий тормоз серии К — т. н. тормоз Казанцева.

Тормозами К. оборудовались грузовые вагоны в СССР до внедрения тормоза И. К. Матросова (см.). С 1930 К. занимался разработкой электрич. управления воздушного тормоза.

Именем К. назван разработанный в 1926 Моск. тормозным з-дом кран машиниста, к-рым оборудованы грузовые локомотивы в СССР.