Коккинаки Владимир Константинович - Биография

Коккинаки Владимир Константинович

(25.06.1904—07.01.1985) — заслуженный летчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), лауреат Ленинской премии (1960), генерал-майор авиации (1943). В 1935—1965 гг. работал в ОКБ С. В. Ильюшина.

Испытывал Ил-2, -4, -10, -12, -14, -18, -62. В 30-х годах совершил несколько дальних перелетов, в т. ч. в США. Установил 14 мировых рекордов.

Освоил 62 типа самолетов.

С 1961 г. вице-президент, с 1967 г. президент, с декабря 1968 г. почетный президент FAI. Награжден Золотой авиационной медалью FAI, ожерельем "Роза ветров" с бриллиантами.

В 1937—1950 гг. был депутатом Верховного Совета СССР. Автор книг "Как мы летели", "Курс на восток". Бронзовый бюст установлен в Новороссийске.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Коккинаки, Владимир Константинович (25.6.1904—7.1.1985). Летчик-испытатель.

Родился 25 июня 1904 года в городе Новороссийск ныне Краснодарского края. Работал колхозником на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту. В Советской армии с 1925. До 1927 служил в пехоте.

В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков.

Служил в строевых частях ВВС. В 1932—1935 — летчик-испытатель НИИ ВВС. В 1935—1964 — старший летчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина.

Поднял в небо и провел испытания всех самолетов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций. 20 апреля 1936 впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете. 27—28 июня 1938 на самолете ЦКБ-30 "Москва" с штурманом А. М. Бряндинским совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва—Дальний Восток протяженностью 7580 км. Звание Героя Советского Союза Владимиру Константиновичу Коккинаки присвоено 17 июля 1938 года за выполнение перелета и проявленные при этом мужество и героизм. 28—29 апреля 1939 на самолете ЦКБ-30 "Москва" с штурманом М. Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелет Москва—США протяженностью 8000 км. В годы Великой Отечественной войны совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности.

Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936—1937 — 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ЦКБ-26; в 1958—1960 — 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Ил-18. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, 17 сентября 1957 вторично присвоено звание Героя Советского Союза. В 1961—1968 — вице-президент и президент, с декабря 1968 — почетный президент ФАИ. Жил в Москве.

С 1964 работал в ОКБ С. В. Ильюшина инженером-методистом.

Умер 7 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Заслуженный летчик-испытатель СССР (1959). Ленинская премия (1960). Награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами.

Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).