Латунный фитинг, грюндфос насос . В компании теплоград работают высококвалифицированные специалисты. в любое время Еще..

Кравченко Николай Иванович

— художник-баталист и писатель, род. в 1867 г., учился в одесской Ришельев. гимназии, в одес. город. реальном училище и в одес. рисовальной школе общ-ва изящных искусств, которую окончил в 1888 г. с серебр. медалью.

В том же году К. переехал в СПб. и поступил в академию художеств по классу батальн. живописи профессора Виллеваль-де сразу на 2 курс. Столк-ния со стар. профессорами и нежелание подчиняться их рутин. требованиям довели молод. художника до сознания того, что дальнейшее его пребывание в академии бесполезно, и он уехал в Одессу.

В 1891 г. К. уехал в Париж, где работал сразу в двух школах: у Жюльена и Колоросси.

При содействии товарища, учившегося в Ecole des beaux arts, рисунки К. были показаны профессору Же-рому, который охотно принял его в число своих учеников.

Занятия во франц. академии худож-в не мешали художнику работать у себя на дому и выполнить несколько портретов, из которых один (д-ра Бриссо) в 1892 г. был принят в Salon Champs de Mars и обратил на себя внимание парижск. прессы.

В 1893 г. К. выставил в том же салоне этюд рус. студентки.

В то же время он познакомился в Париже с А. С. Сувориным и К. А. Скальковским, которые уговорили К. переехать в СПб. Вернувшись в Россию, К. исполнил ряд портретов выдающихся соврем. деятелей с натуры.

Сблизившись в СПб. с офицер. средой гвард. полков.

К. получил доступ в лагери и на маневры и исполнил целую серию рисунков, изображающих быт и типы солдат лейб-гвардии Павл. п., которую и имел счастье поднести Имп. Николаю II в 1900 г. на полков. празднике.

В начале 1902 г. с Выс. соизволения К. уехал в Манчжурию и Китай для сбора материала по иллюстрир-нию похода наших войск в Китай в 1900—1901 гг. Он побывал в Мукдене, Ляояне, Порт-Артуре, Таку, Тянь-Цзине, Пекине, Тунджоу, Шанхай-Гуане, Инкоу и в нек-рых пунктах Великой Кит. стены. Его корресп-ции оттуда печатались в "Нов. Вр." и обратили на себя внимание.

Все его впечатления из этой поездки собраны в иллюстрированной им же книге: "В Китай" (СПб., 1904). По возвращении из поездки К. удостоился быть приглашенным в Ливадию, где он и представил Государю отчет о своем путешествии в виде неск. сотен этюдов, рисунков и эскизов, изображавших места боев 1900 г., типы солдат и китайцев, вид. Пекина и мног. др. пункты.

В течение последующих лет художник исполнил по этим рисункам и эскизам ряд картин и в 1904 г.. устроил выставку их в СПб., в 1905 г. — на Всемир. выставке в Льеже, в 1906 г. — в Москве, а в 1910 г. — в Лондоне.

С началом русско-японской войны К. отправился на Д. В. и в П.-Артуре был очевидцем гибели "Петропавловска", им зарисованной и живо описанной в "Нов. Вр.". На театре войны К. оставался, однако, недолго.

Его впечатления от событий русско-японской войны описаны им в книге "На войну" (СПб., 1906). События ее он воспроизвел в ряде рисунков, помещенных в альбомах "Манчжурия" худож. Мартынова, журн. "Летопись войны с Японией", изд. Д. Н. Дубенского, и альб. "Летописи войны с Японией на суше и на море", изд. В. Березовского.

По заказу Гос. Имп-ра К. исполнил большой портрет Его Вел. (для одного из герм. полков) и поясной портрет цветн. карандашами, приобретенный Его Вел-вом в собственность.

В 1913 г. К. закончил огромную картину по заказу Его Величества "Взятие Пекина". Умер в Ленинграде 22 ноября 1941 г. Лит.: Новое о Репине.

Статьи и письма художника.

Л. 1969. С. 95. 436 с. {Воен. энц.}