Морозов Олег Викторович

Морозов Олег Викторович депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого (1993—1995), второго (1995—1999) и третьего (с декабря 1999 г.) созывов, руководитель депутатской группы "Регионы России", член Комитета по делам Федерации и региональной политике; родился 5 ноября 1953 г. в г. Казани; в 1976 г. окончил Казанский государственный университет (КГУ), кандидат философских наук, доцент; действительный член Международной академии книги и книжного искусства; 1976—1987 — аспирант, ассистент, доцент КГУ; 1987—1989 — заведующий отделом Татарского обкома КПСС; 1989—1991 — инструктор, референт, помощник секретаря ЦК КПСС; 1991 — консультант в аппарате Президента СССР; 1992—1994 — заместитель генерального директора АО "Биотехнология" (г. Казань); в Государственной Думе первого созыва был членом депутатской группы "Новая региональная политика"; в Государственной Думе второго созыва возглавлял депутатскую группу "Российские регионы", с апреля 1997 г. являлся заместителем председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике; в апреле 1999 г. был избран координатором общественно-политического блока "Вся Россия", в мае 1999 г. — председателем исполкома Политсовета этого блока; депутатом Государственной Думы третьего созыва в декабре 1999 г. был избран по Московскому одномандатному избирательному округу № 23, выдвигался избирательным блоком "ОВР"; выступал в качестве политического обозревателя газеты "Республика Татарстан"; 1 декабря 2001 г. на учредительном съезде всероссийской партии "Единая Россия" ("Единство и Отечество") был избран членом ее Генерального совета, занимается программными документами партии; владеет немецким языком; женат, имеет дочь; увлекается коллекционированием игрушечных бегемотиков и записей классической музыки.

В апреле 2001 г. вошел в Координационный совет центристских депутатских фракций и групп Государственной Думы РФ ("Единство", "Народный депутат", "Отечество — Вся Россия", "Регионы России"), главной целью которого стало согласование позиций его участников по законодательным инициативам президента, правительства и других структур, а также возможное создание парламентской центристской коалиции.