Руднев Сергей

(род. в 1955 г.) — гитарист-исполнитель и композитор, автор оригинальных пьес для гитары, которые исполняются такими известными гитаристами как Никита Кошкин, Владимир Микулка, Юрий Нугманов.

Известен своими гитарными обработками русских народных песен. Сергей Руднев окончил в 1975 году Тульское музыкальное училище по специальности баян и балалайка.

Гитару изучал самостоятельно и брал частные уроки в Москве у В. Славского и П. Панина.

После службы в армии работал в музыкальной школе г. Тулы. Используя приглашения на различные фестивали гитарной и джазовой музыки, сосредоточился на выработке собственной манеры игры. К 1982 году уже сложился как профессиональный гитарист.

Стал участником всемирного фестиваля в г. Кольмаре (Франция).

Затем был период гастролей в Польше, Венгрии, Израиле, Австралии и Испании.

Работал аранжировщиком и аккомпаниатором у Александра Малинина.

В 1991 году после выступления в Колонном зале (Москва) получил предложение выступить в Америке и издать там свои сочинения для гитары.

В 1995 году вел класс гитары в консерватории г. Таррагона (Испания).

В настоящее время готовит исследовательскую работу на тему "Русский стиль игры на классической гитаре". На российском телевидении подготовлены два музыкальных фильма о Сергее Рудневе.

В концертных программах — сочинения зарубежных, русских композиторов.

Готовится к выпуску диск в авторском исполнении русской народной музыки на классической гитаре.

Сам Сергей Руднев так характеризует свое творчество: "...Мне хочется создать на основе популярных народных песен полноценные сочинения для гитары, используя фольклорные и классические приемы развития.

Процесс ломки традиционного уклада жизни в наше время уже необратим, следовательно невозможно, да и пожалуй не нужно, восстановление традиционный условий бытования народного музыкального фольклора.

Я стремлюсь дать новую жизнь старым напевам, глубоко и всесторонне осмыслить содержание пьесы, сохранить целостность художественно образа.

Увидеть многое в малом, озеро в капле, вот мои принципы при работе с фольклорным материалом.

При таком подходе к первоисточнику важной является сюжетная сторона поэтического текста и жанровые признаки напева.

При этом стоит сверхзадача показать выразительные возможности гитары, всю палитру гитарной звукозаписи, используя как народные исполнительские приемы, так и достижения современной гитарной техники..."