Шаталов Сергей Дмитриевич

Шаталов Сергей Дмитриевич Статс-секретарь — первый заместитель министра финансов РФ с февраля 2002 г.; родился 2 января 1950 г. в г. Пскове; окончил Ленинградский государственный университет по специальности "математик" в 1972 г., аспирантуру Ленинградского политехнического института в 1981 г., кандидат физико-математических наук; 1973—1990 — ассистент кафедры теоретической механики, старший преподаватель, доцентом кафедры высшей математики Псковского филиала Ленинградского политехнического института; был одним из основателей Псковского областного отделения Движения "Демократическая Россия"; 1990—1993 — народный депутат РФ, был членом Совета Национальностей Верховного Совета РФ, председателем подкомиссии по налоговой политике и секретарем Комиссии Верховного Совета по бюджету, планам, налогам и ценам, входил в парламентские фракции и группы "Смена — Новая политика", "Демократическая Россия", "Чернобыль", "Реформа армии"; 1993—1995 — директор налогового департамента АО "Центр по иностранным инвестициям и приватизации" (г. Москва); с апреля 1995 г. по январь 1998 г. — заместитель министра финансов РФ; 1998—1999 — директор Управления налогообложения московского отделения транснациональной корпорации Price Waterhouse; с января 2000 г. — первый заместитель министра финансов РФ, также исполнял обязанности статс-секретаря (формально эту должность занимал В. Петров, освобожденный от нее в январе 2002 г.); в Министерстве финансов курирует вопросы налоговой политики и отвечает за развитие страхования и страхового надзора, а также аудиторской деятельности; в ноябре 2001 г. был введен в состав коллегии Министерства РФ по налогам и сборам; автор более 20 научных работ; владеет английским языком; женат, имеет двоих детей; увлечения: литература, шахматы, футбол.

С. Шаталов известен как твердый сторонник проведения в России радикальной налоговой реформы, одним из основных положений которой он считает ликвидацию принципа презумпции невиновности в сфере налогообложения.

Согласно таклму подходу, граждане и юридические лица должны сами доказывать государству, что они не нарушают налоговое законодательство.