Щепин Павел Мардарьевич - Биография

Щепин Павел Мардарьевич

— арт. оперы (тенор) и режиссер.

В 1828—49 выступал на сцене моcк. Большого т-ра. 1-й исп. партий: Бояна ("Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев"), Алексея Патокина ("Русский ямщик, или Сокол с места, а ворона на место"), Днестрова ("Ивановщина, или Именины пращура"), Всеслава ("Аскольдова могила"), Андрея ("Еще чудные встречи, или Суматоха в Сокольниках"), Рибу-лара ("Немой поневоле"), Альберта ("Вот так пилюли! Что в рот, то спасибо"), Морского чудо-молодца ("Иван-царевич"); в моск. Большом т-ре—Зарецкого ("Рославлев"), Тарабара ("Русалка" К. Кавоса), Реннера ("Орлиное гнездо в Богемских горах"), Робара ("Лейчестер и Елизавета, или Замок Кенильворт"), Узбека ("Алина, королева Голкондская" Ф. Буальдье), Фарбеля ("Лодоиска, или Благодетельный татарин"), Джакомо ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Юстиниана ("Велизарий"), Карла Смелого ("Вильгельм Телль"), Омара ("Осада Коринфа"), Тома ("Эдинбургская темница"), Маркиза Виллабелла ("Элиза и Клавдио"), Готтардо ("Сорока-воровка, или Опасность судить по наружности"); на рус. сцене — Лорда Фингара ("Две ночи"), Альберта ("Сильвана"), Фанора ("Падение Мекки"), Даниила Капуцци ("Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста"), Фриллера ("Эмма, или Безрассудное обещание"), Жирода ("Тайный брак, или Поединок в Пре-о-Клерк"), Дона Фернанда ("Леокадия"), Этьена ("Мельница в горах, или Союзные войска во Франции 1814 года"), Андиоля ("Клятва, или Делатели фальшивой монеты"), Дугаля ("Сара, шотландская сирота"), Стефана ("Царь земных духов"), Жиля-Переца ("Черное домино, или Таинственная маска"), Бижу ("Почтальон из Лонжюмо"), Оливье Женкинса ("Престонскни пивовар"). Партнеры: А. Бантышев, Петр А. Булахов, Н. Лавров, Н. Репина, М. Щепкин.

Пел п/у И. Иоганниса, И. Фельцмана, Ф. Шольца.

Вел также режиссерскую деят-сть. 1-й постановщик опер: "Воттак пилюли! Что в рот, то спасибо"; на сцене моcк. Большого т-ра — "Руслан и Людмила", "Варвара, ярославская кружевница", "Любовный напиток", "Роберт д''Эвере, граф Эссекс", "Лючия ди Ламмермур", "Вильгельм Телль", "Ольга, дочь изгнанника"; на рус. сцене — "Ломбардцы в первом крестовом походе", "Фаворитка", "Лукреция Борджа", "Мушкетеры королевы", "Таинственные духи, или Проклятое место", "Красавица с золотыми волосами", "Фенелла, или Немая из Портичи", "Алесандро Страделла".