Рубрики
ИП Смыслов Дмитрий Николаевич - мрт шеи отзывы о магнитно резонансная томография мрт.

Зандер Лев Александрович

(19.02.1893—17.12.1964) — философ, религ. мыслитель, видный деятель экуменического движения.

В 1900 поступил в Императ.

Александровский лицей, к-рый окончил в 1913 (дисс. о Спинозе).

В том же году сдал экзамены по юрид. наукам при Петерб. ун-те и был причислен к Мин-ву нар. просвещения.

Продолжил образование в Германии.

С 1915 по 1917— на фронте; после демобилизации откомандирован в Пермь, где ему была поручена доцентура по филос. во вновь образующемся ун-те. После эвакуации преподавал в ун-те Владивостока (1918—1919). Один из создателей Рус. студенческого христ. движения (РСХД) в 1922 в Праге. Заведовал библиотекой президента Масарика.

В 1923 переехал в Париж, где читал лекции по филос. для рус. эмигрантов.

В 1925 приглашен для чтения лекций по логике, филос., сравнительному богословию в только что образовавшийся Богословский ин-т в Париже.

До войны приглашался для чтения лекций во многие европ. страны.

В 1941 интернирован немцами, провел в заключении несколько месяцев.

После войны — активный рук. РСХД. В.В.Вейд-ле вспоминал о З.: "Когда мы познакомились в Перми, куда оба откомандировались в недавно основанный ун-т, после революции, из Петербурга, я уже застал Льва Александровича во главе основанного им лит.-филос. кружка, где речь шла о Кьеркегоре (к-рого тогда один наш предс. и читал), о Леонтьеве, о Соловьеве: был это, хоть и не навязчиво, кружок религ.-филос. Потом суждено нам было расстаться надолго и встретиться вновь в Париже, в Богословском ин-те, обрести, сперва ему, потом мне, того же дух. отца: о.Сергия Булгакова" (В. РХД. 1964—1965. № 75—76. С.40). Пристальный интерес на протяжении всей жизни вызывало у З. творч. Ф.М.Достоевского.

Он размышлял вместе с великим писателем о вечном противостоянии добра и зла, праведного и греховного, должного и сущего.

Утверждение подлинного гуманизма, единения всех людей, без различия их убеждений, вероисповедания — так можно охарактеризовать гл. направление мысли З. Об этом же ярко свидетельствует его активная экуменическая, просветительская деятельность.

Кроме богословских соч., необходимо отметить историософические иссл. З., где гл. объектом осмысления была концепция К.Леонтьева.

Соч.: Константин Леонтьев о прогрессе.

Пекин, 1921; Dostoevsky. L., 1948; Бог и мир (миросозерцание о. С.Булгакова).

В 2 т. Париж, 1948; Философские темы в романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго" // В. РСХД. 1959. № 52, 53; Зло и отрицание.

Литературно-философский экскурс // Грани. 1960. № 48; Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского.

Франкфурт-на-Майне, 1960; Песня Господня.

Париж, 1981. Г.Т.Койшибаев