Кравцов Юрий Анатольевич

Бывший председатель Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ второго созыва, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, член Комиссии по Регламенту и парламентским процедурам; родился 10 ноября 1953 г.; окончил математико-механический и юрдический факультеты ЛГУ (Санкт-Петербургского государственного университета); 1976—1990 — работал в ПО "Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина"; в 1990 г. при поддержке Ленинградского Народного фронта и блока "Демократические выборы-90" был избран депутатом Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета, 1990—1993 — депутат, председатель постоянной комиссии Совета по законодательству; с 1993 г. — директор юридической фирмы "Конвент"; в апреле 1994 г. избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от блока "Любимый город"; с января 1995 г. — председатель Законодательного Собрания, вышел в отставку в апреле 1998 г.; женат, имеет двоих дочерей; увлечения: музыка, игра на гитаре, спорт, литература.

В сентябре 1993 г. осудил указ Ельцина № 1400 и последущие действия по ликвидации системы представительной власти.

В марте 1994 г., представляя интересы депутата Совета Федерации А. Н. Беляева, выиграл судебный процесс, в результате которого было признано незаконным распоряжение мэра Санкт-Петербурга А. Собчака об ограничении избирательных прав граждан (в частности, запрещающее быть депутатами Городского собрания депутатам Совета Федерации и должностным лицам мэрии). Свою позицию декларовал как "принципиальное отсутствие радикализма", выступал за "конструктивное сотрудничество" с исполнительной властью.

Однако конфликтовал и со сменившим Собчака губернатором Санкт-Петербурга В. Яковлевым.

Пытался противодействовать решениям администрации города о повышении квартирной платы и введении повременной оплаты за пользование телефоном.

Провел через Законодательное Собрание Устав Санкт-Петербурга, который, по словам В. Яковлева, возвышал Законодательное Собрание и "опускал" исполнительную власть, в частности ограничивал нормативную деятельность последней.