Резунов Михаил Михайлович

[?, Ковно — 14 (26).5.1909, Петербург] — арт. оперы (лирико-драм, тенор) и оперетты.

В 1887—91 обучался пению в Петерб. конс. (кл. С. Габеля, по оперному кл. у О. Палечека).

В 1891—93 выступал на оперной сцене в Саратове (дебютировал в партии Собинина), позднее пел в Казани (1893), Красноярске, Перми (1899—1900), Н. Новгороде, Киеве, Москве, Воронеже, Астрахани.

Летом 1900 гл. режиссер и распорядитель оперного товарищества артистов Имп. т-ров в поездке по Волге и в Кисловодск.

В 1901 организовал собственную антрепризу в Каменец-Подольске, летом того же года — в Воронеже.

В 1901—02 гастролировал по Закаспийскому краю, затем в Ташкенте (1902), Харькове и Кременчуге.

В 1898—99 гастролировал в Германии (Зондерсхаузен, Циттау, Йена), в 1899 — в Праге (Королевский т-р), в 1903—08 — в Берлине, Вене, Праге. Программа гастролей включала рус. музыку, арии из опер Вагнера.

Будучи в Вене, Берлине и Зондерсхаузене, совершенствовался в вокальном искусстве соответственно у Фукса, Эшке и Шредера.

В 1908 дебютировал в партии Радамеса в моск. Большом т-ре, затем выступал в петерб.

Нар. доме, а также в городах Сибири.

Обладал сильным голосом широкого диапазона (свободно брал верхнее ре-бемоль). 1-й исп. партий: в Перми — Лоэнгрина ("Лоэнгрин"); в Казани — Германа ("Пиковая дама"). Лучшие партии: Собинин, Радамес, Ричард, Канио, Лоэнгрин, Йонтек.

Др. партии: Ленский;

Манрико ("Трубадур"), Турриду, Васко да Гама, Рауль, Элеазар, Тангейзер.

Партнеры: Б. Амирджан, К. Нума-Соколова, Н. Унковский, А. Шперлинг, В. Эйген. Пел п/ у М. Голинкина, Н. Энгель-Крона, И. Палицына.

Автор многочисленных статей по вопросам театр. искусства, к-рые публиковались в "Петербургском дневнике театрала", "РМГ" (корреспонденции из-за границы, во время гастролей).

Принимал участие в работе Всероссийского съезда сцен. деятелей (см. Труды первого Всероссийского съезда сценических деятелей. — СПб., 1898. Ч. II. С. 6—II, 325—329). Лит.: М. М. Резунов. (Некролог) // Рампа и жизнь. 1909. № 8 (21). С. 346; То же // Театр и искусство. 1909. № 21. С. 369.