Дементьева Наталья Леонидовна - Биография

Дементьева Наталья Леонидовна

Дементьева Наталья Леонидовна Первый заместитель министра культуры РФ с октября 1998 г.; родилась 6 сентября 1945 г. в г. Куйбышеве (Самара); окончила исторический факультет Ленинградского государственного университета по специальности "историк-археолог"; 1970—1972 — сотрудник Саяно-Тувинской экспедиции Института археологии АН СССР; 1972—1977 — старший консультант Ленинградского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры; 1977—1979 — главный хранитель филиала "Шлиссельбургская крепость "Орешек" Музея истории Ленинграда; 1979—1987 — начальник областной инспекции охраны памятников истории икультуры Ленинградского облисполкома; 1987—1997 — директор Государственного музея истории Ленинграда (Санкт-Петербурга); август 1997 — сентябрь 1998 г. — министр культуры РФ; Заслуженный работник культуры РФ; награждена медалями; замужем, имеет сына. На должность директора Музея истории Санкт-Петербурга, который расположен в Петропавловской крепости, была избрана на собрании трудового коллектива этого учреждения в период "перестройки". Слывет человеком либеральных взглядов.

Выступала за экономическую инициативу в музеях.

За время ее директорства музей истории города стал более открытым, в том числе и для сотрудничества с западными партенрами.

Активно поддерживала в Санкт-Петербурге современное искусство, выделила помещение для выставок в Петропавловской крепости.

Одной из известных акций Н. Дементьевой, предпринятой при поддержке А. Собчака, находившегося на посту мэра города, стало захоронение праха Великого князя Владимира Кирилловича Романова в великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора.

По мнению ряда наблюдателей, приход Н. Дементьевой в Министерство культуры означал победу более цивилизованной, "западнической" линии в культурной политике при известном ослаблении идеологической нагрузки на культуру.

Однако в этих идеологически благоприятных условиях для реализации практических задач поддержки и развития российской культуры у Н. Дементьевой не оказалось ни достаточного времени, ни, что еще важнее, — финансовых возможностей.