Трембовельский Евгений Борисович - Биография
Рубрики
Свежее предложение: certep.ru - удостоверение о повышении квалификации купить бланки удостоверений о повышении. на специальных условиях

Трембовельский Евгений Борисович

род. 5 авг. 1939 в Алма-Ате. Музыковед.

Кандидат искусствоведения (1973); диссертация "Теоретические проблемы казахской симфонии". В 1962 окончил историко-теоретич. ф-т Алма-Атинской конс. по кл. И. И. Дубовского.

Преподаватель Муз. училища в Караганде (1962—1964), зав. теоретич. отд. муз. школы при Алма-Атинской конс. и преподаватель Алма-Атичской конс. (1964—1977; с 1968 ст. преподаватель, с 1974 доцент, в 1971—1976 зав. кафедрой гармонии и сольфеджио).

С 1977 доцент кафедры истории и теории музыки Воронежского ин-та искусств (с 1979 зав. отделом науки, с 1981 зав. кафедрой, и. о. проф.). Организатор и участник науч. семинаров и конференций.

Ведет лекторскую работу.

Автор статей по теории и эстетике музыки, по вопросам методологии, концертных рецензий, в т. ч. "О драматургии (симфонизме) Четвертой симфонии Е. Брусиловского" (в сб.: Музыкознание.

Вып. 3. — Алма-Ата, 1967), "Песни семиреченских казаков" (в сб.: Народная музыка в Казахстане. — Алма-Ата, 1967), "Плодотворный синтез" (СМ, 1971, № 2), три статьи о симфонизме Е. Брусиловского: 1. Народно-национальные основы стиля, 2. Образно-художественная концепция, 3. О формообразовании (в сб.: Музыкознание.

Вып. V. — Алма-Ата, 1971); "О цитировании и национальной сути" (СМ, 1973, Mb 3), "Анатолий Бычков" (буклет). — Алма-Ата, 1974, Интервью с Г. Жубановой (в сб.: Творчество: Вестник композитора.

Вып. 2. — М., 1976), "О методе порождающего описания" (в сб.: Алгоритмический формализованный анализ музыкальных текстов. — Ереван, 1977), "Непринужденное музицирование" (СМ, 1979, № 2), "От приема — к концепции" (там же, 1980. № 12), "Promenade M. Мусоргского.

О модальном развитии" (в сб.: Труды ГМПИ им. Гнесиных.

Вып. 63. — Актуальные проблемы ладогармонического мышления. — М., 1982), "Несхожесть дарований" (СМ, 1983, № 4), "К проблеме организации научного творчества студентов в вузах искусств" (в соавторстве с В. Бугровым; в сб.: Труды МГИК. Вып. 59. Развитие творческой активности студентов вузов культуры и искусств. — М., 1984), "К проблеме терминологии — о выражении "художественное открытие" (в сб.: Труды ГМПИ им. Гнесиных.

Вып. 76. Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики. — М., 1984); "Диалектика взаимодействий (полемические заметки)" (СМ, 1985, № 4), "К проблеме ладового развития" (в сб.: Б. В. Асафьев и советская музыкальная культура. — М., 1986), "Михаил Зайчиков" (в сб.: Композиторы Российской Федерации. — М., 1987), "Контрасты "Картинок с выставки" — феномен парадоксального мышления Мусоргского" (в сб.: Проявление контраста в музыке. — Воронеж, 1987); редактор сб.: Проявление контраста в музыке (Воронеж, 1987).