Ермолина Галина Клавдиевна

(р. 17.09.1931) — спец. в обл. соц. филос. и психол.; д-р филос. наук, проф. Род. в дер.Круонис Кайшедорского уезда Литвы. Окончила филос. ф-т МГУ (1957), асп. ЛГУ (1964) и там же докторантуру (1973). С 1965 по 1968 преподавала филос. в вузах Каунаса и Ульяновска.

С 1968 по наст. вр. — преп. филос., с 1992 также преп. психол. в Ивановском гос. химико-технологии ин-те (ныне академии) на кафедре филос. С 1973 по 1980 — зав. кафедрой филос. Линия науч. интересов Е. — идея осн. соц. отношения личности к др. людям, природе и об-ву. С ее т. зр., направленность осн. соц. отношения создается не природой и об-вом, а возможностями свободного выбора человеком бытия из одинакового для всех субъектов деятельности, сущего.

Е. строит свою концепцию личности, осн. качеством к-рой является равенство и свобода, и концепцию об-ва, основанного на соц. законе единства равенства и свободы.

С помощью логически обоснованной соц.-психол. категории справедливости, как идеала, прообраза, проекта действительности, Е. раскрывает объективный процесс становления инвариантного, соразмерного, гармонически саморазвивающегося мира, в к-ром становятся востребованными гуманные индивидуальные свойства личности.

Возникшая при этом свобода междисциплинарного постижения мира упорядочивает обмен информацией, действиями, переживаниями в общении с природой, культурой, техникой.

Свобода повышает активность противостояния эстетич. состояниям духа, вызываемого несвободой, неравенством и несправедливостью.

Сущностью сущего становятся равенство и свобода.

Соч.: Гуманизация профессиональной подготовки инженера // Проблема формирования личности инженера как профессионального гуманиста.

Ульяновск, 1973; Философские проблемы равенства и свободы.

Ярославль, 1973; Равенство и свобода.

Курс лекций.

Уч. пос. Иваново, 1975; Личность, равенство, свобода.

Ярославль, 1990; Идеал справедливости и действительность.

Ярославль, 1991; Психологическое обучение как средство совершенствования системы управления // Психологическая поддержка в развитии творческой одаренности личности.

Челябинск, 1993; Философия свободы как духовный опыт междисциплинарного перехода в новую информационную реальность // Человек — Философия — Гуманизм.

СПб., 1997.