Пахульский Генрих Альбертович - Биография

Пахульский Генрих Альбертович

— русский пианист и композитор.

Род. в 1859 г. Окончил курс в московской консерватории, где состоит преподавателем.

Главные его композиции: сюита для оркестра, торжественный марш для оркестра (по случаю 100-летнего юбилея Мицкевича), 12 вариаций для фортепиано, концертные этюды для фортепиано, 6 прелюдий для фортепиано, соната для фортепиано, фантастические сказки (сюита из 8 пьес), "Фантазия" для фортепиано с оркестром, "Мазурки" для фортепиано, пьесы для виолончели и романсы.

Замечательны также его переложения оркестровых сочинений Чайковского.

Н. Б—н. {Брокгауз} Пахульский, Генрих Альбертович — пианист и композитор, род. 4 октября 1859 в дер. Лазах, Седлецкой губ.; учился в варшавском музык. институте, где игру на фп. изучал у Штробля, гармонию и контрапункт у Желенского.

Окончив 1876 институт, П. до 1880 жил в Варшаве, нередко выступая в концертах местных и иногородних.

Услышав в Варшаве Н. Рубинштейна, П. поехал к нему учиться и в 1880 поступил в московскую консерваторию; но в 1881 Рубинштейн скончался, и занятия П. были прерваны поездкой за границу в качестве преподавателя музыки в семье Н. Ф. фон Мекк. 1882 он снова поступил в консерваторию и окончил ее 1885 (по классу Пабста).

После концертного путешествия (Варшава и др.) П. 1886 приглашен был в московскую консерваторию в качестве преподавателя фортепианной игры; эту должность он занимает и поныне, выступая время от времени в концертах (1898 в Москве и 1899 в СПб. им были даны концерты исключительно из собствен. сочинений).

Как композитор, П. многим обязан указаниям и советам С. Танеева.

Сочинения П.: А. Для оркестра: сюита op. 13; торжественный марш op. 15 (по случаю 100-летнего юбилея Мицкевича), В. Для фп.: 12 вариаций на оригинальную тему op. 1.; 5 пьес op. 2 и 3, концертные этюды op. 7; 6 прелюдий op. 8; соната op. 10; "Фантастические сказки" op. 12 (сюита из 8 пьес); "Feuilles d''album" op, 16; "Фантазия" для фп. с оркестром, ор. 17; "Мазурки" (op.18). Кроме того, пьесы для виолончели (ор. 4), романсы и др. Следует отметить еще превосходные переложения оркестровых вещей Чайковского для фп. в 2 руки (5 и 6 симфонии, "Итальянское каприччио") и в 4 руки (секстет, "Гамлет"). {Риман}