Рубрики
Конструкторы neocube магнитный неокуб - Ганайлюк Николай.

Петров Николай Петрович (живописец)

— живописец.

Род. 6-го сентября 1834 г., ум. в Аричио, близ Рима, 13-го июля 1876 г. Сын Петербургской мещанки, он обучался в Академии Художеств под руководством профессора А. Т. Маркова и в 1858 г. получил вторую серебряную медаль за рисунок с натуры, а в следующем году — такую же медаль за картину "Мастерская Художника", имевшую успех и на выставке; в 1860 г. ему дана была первая серебряная медаль за картину; "Три мужика, из басни Крылова". На вторую золотую медаль он написал картины: "Христославы в деревне" и "Смотрины невесты", но получил эту медаль лишь в 1862 г. за картину: "Сватовство чиновника к дочери портного" — самую лучшую из его работ. От конкуренции же на первую золотую медаль он вместе с прочими конкурентами отказался и, выйдя из Академии с званием классного художника, участвовал в образовании "Художественной Артели" и много работал по заказам, получавшимся этой артелью.

Таковы исполненные им образа в Лютеранскую церковь в Кронштадте, в г. Острогожск, в г. Оскол, в г. Екатеринодар, в землю Войска Донского, в Инженерную Академию, в Курскую губ., на Кавказ и др., а также портреты, преимущественно копии, — императора Николая I, императрицы Александры Феодоровны, цесаревны Марии Феодоровны, инженер-полковника Шенявского, министра народного просвещения графа Д. А. Толстого и работа для графа Панина.

Независимо же от артельных работ, кроме оригинальных литографий в "Русский Художественный Альбом 1861 г.": "Три мужика, из басни Крылова" и "Не то, чтоб очень пьян, а весел бесконечно", исполненных им еще до выхода из Академии, — он награвировал два офорта: "Поясной портрет швейцара при помещении артели, на Невском проспекте" и "Мальчика, рисующего на стене дома". В 1867 г. за картины "Крестьянин в беде" и "Сборы на церковь" признан академиком; затем написал еще картины: "Два прохожих", "Этюд собаки" и "Крестьянин-бобыль". Кроме того, он много занимался уроками рисования.

В 1873 г. у него стала развиваться чахотка.

Чтобы поправить свое здоровье, а вместе с тем и изучить иностранную живопись, он поехал в Италию.

Там им были исполнены: "Римская сельская сцена", "Музыкант", "Любопытные около художника", "Старик, предлагающий бриллианты молодой девушке", "Мальчик, достающий виноград", "Внутренность кухни", "Широкая натура" и другие сцены из жизни и природы Италии.

Но и итальянский климат не мог остановить рокового хода болезни, и 13-го июля 1876 г. Н. П. Петров умер. Сборник материалов для истории Импер. Академии Художеств. т. III, СПб., 1866 г.; Отчеты Импер. Академии Художеств за 1867/8, 1868/9, 1869/70, 1870/1, 1871/2 и 1875/6 гг.; Указатели выставок в Импер. Академии Художеств за 1859, 1860, 1860/1, 1861/2, 1867, 1870, 1872 и 1877 гг.; Биографические сведения о членах Академии и вообще художниках, умерших в 1875—1878 гг.; Д. А. Ровинский, Подробный словарь русских граверов XVI—XIX вв., т. II, СПб., 1895 г.; Н. П. Собко, Словарь русских художников, т. III, вып. I, СПб., 1899 г. А. Новицкий. {Половцов} Петров, Николай Петрович (живописец) род. 5 сент. 1834, ум. 1 июля 1876 в Ариччи (Ф.И. Булгаков, Наши Художники); ученик Маркова, академик живописи с 1867 г. В 1873 году отправлен в Италию, где писал картины из итальянского быта. Петров пробовал гравировать офортом; в моем собрании из его работ находятся: 1. Крестьянский мальчик рисует на стене карикатуру: "Н. Петров". 6.6 х 4.11. 2. Поясной портрет швейцара дома артели петербургских художников на Невском проспекте: "Н. Петров". Им же нарисованы две литографии в Русском художественном альбоме 1861 г., изд. П. Пети: 1) Три мужика (из басни Крылова) "Н. Петров 1861" и 2) "Не то, чтоб очень пьян, — a весел бесконечно", с той же подписью. {Ровинский} Петров, Николай Петрович (живописец) И. А. X. академик по живописи бытов. сцен; род. 1834 г. 6 сентября; † 1876 г. 13 июля, в Аричии, близ Рима. {Половцов}