Сетницкий Николай Александрович

Сетницкий Николай Александрович (12.12.1888 — 1937) — экономист, статистик, философ и эстетик, последователь учения Н.Ф.Федорова.

Род. в г. Ольгопол Волынской губ., в семье служащего.

Окончил класс. гимназию.

Учился в Петерб. ун-те на отделении вост. яз., затем — на юрид. ф-те. Помимо истории, филос., права, вост. языков прошел 3 семестра физ.-матем. ф-та, занимался политэкономией, теософией.

В 1914 окончил ун-т. Работал в Мин-ве промышленности и торговли в Петербурге, в период Первой мировой войны служил в армии. Переехав в Одессу, служил экономистом и статистиком в разл. учреждениях, после ознакомления с учением Н.Ф.Федорова рассматривал эти занятия как необходимость всеобщего участия в познании и иссл., в Собирании памяти о прошлом, о всех живущих.

С 1918 его судьба переплетается с судьбой А.К.Горского в общем труде по развитию и пропаганде идей Федорова.

В 1922 переезжает в Москву, публикует свои статьи в еженедельнике "Октябрь мысли" (1924). В 1925 уезжает на службу в г. Харбин.

Занимается проблемами экон. Маньчжурии, читает лекции на юрид. ф-те, пишет филос. статьи, поэмы и стихи. Издает труды Федорова, Горского, свои статьи и стихи, а также свою гл. кн. — "О конечном идеале", представляющую опыт построения целостного учения об идеале.

Готовит 2-й вып."Вселенского дела" Федорова и издает его в 1934 в Риге. В 1935 возвращается в Москву, где ему живется очень тяжело из-за болезни, отсутствия хорошей работы и невозможности проповеди дорогих ему идей. В сентябре 1937 был арестован и расстрелян.

С., как и Горский, был не только издателем и популяризатором идей Федорова.

Эти идеи дали мощный импульс его собственным мыслям и раздумьям на темы филос. истории, этики и эстетики.

В своей гл. кн."О конечном идеале" С. анализирует природу идеала. "Идеал, по самому смыслу есть крайнее, последнее и величайшее задание, к которому стремится человечество", идеал — это образ благобытия, требующий своего осуществления в реальности.

Воплощение — центр., определяющий момент в процессе становления идеала, иначе он вырождается в утопию, бессильную в борьбе со злом. С. видит необходимость утвердить "целостный идеал" ("идеал Царства Божия" "нового неба и новой земли" и предполагает он "полноту счастья", "всеобщность спасения") конечной целью обществ. развития и восполнить, дорастить до него все прочие "дробные" идеалы.

В совм. с Горским работе "Смертобожничество" развиваются гл. темы "активного христианства", выводится необходимость нового творч. этапа в христианстве.

При этом утверждается, что путь индивидуального спасения — работа над очищением собственной души,— поддерживаемый всей предыдущей историей христианства, уже недостаточен.

Погибнуть или спастись человечество может лишь целиком. "С объединением человечества в одно целое, с прекращением в нем борьбы между его частями, с ликвидацией внутричело-веческих противоборств (борьбы сословной, нац. и классовой), человечество должно найти точку для приложения своих сил как объединенного целого"; "...на нем лежит обязанность преобразования всего космоса, всего об-ва, всей человеч. природы. Откроем для тебя секрет - в порно только зрелые азиатки могут целиком и полностью возбудить мужика. На этом обновленном портале на любые сексуальные эксперименты соглашаются зрелые азиатки https://зрелки.org/asian . Здесь порно со зрелыми азиатками можно смотреть без ограничений, не регистрируясь и не отправляя кучи смс. Каждый ролик можно скачать для частной коллекции.

Это путь полного, совершенного преображения и победы над всяким распадом, дезорганизацией и тлением, где бы и в чем бы оно ни заключалось". (См.: Начала. 1/1993. С.90—99; Путь. 2/1992. С.248—254. Биографические данные приводятся в осн. по работам А.Г.Гачевой в этих изд.) Соч.: Смертобожничество. [В соавт.]. Вышла анонимно в Харбине, 1926 (напечатана также в ж. "Путь". 1992. № 2); Капиталистический строй в изображении Н.Ф.Федорова.

Харбин, 1926; Русские мыслители о Китае (В.С.Соловьев, Н.Ф.Федоров).

Харбин, 1926; О конечном идеале.

Харбин, 1932; Заметки об искусстве. 1933 (перепечатано: Человек. 1995. № 2); Евразийство и пореволюционной // Вселенское дело. 2. Рига, 1934; А.К.Горский, Н.А.Сетницкий.

Соч. М., 1995.