Сикорский Игорь Иванович

Сикорский Игорь Иванович [Sikorsky; р. 25 мая (ст.?) 1889] — авиаконструктор.

Род. в г. Киеве. Учился в Киев., а затем Петербург. политехнич. ин-тах. В 1908—11 сконструировал и построил два экспериментальных вертолета и ряд самолетов, совершенствовавшихся от типа к типу, с моторами мощностью до 100 л. с. В 1912—17 С. был гл. конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского з-да в Петербурге.

Здесь им были построены самолеты.

С-6б, С-10 и С-11, к-рые заняли первые места на рус. конкурсах военных самолетов в 1912—1913. В 1913 под руководством С. были сконструированы первые в мире многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец". Среди самолетов, созданных С., были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций "Муромца" и др. В 1919 С. эмигрировал в США, где продолжал свою конструкторскую деятельность.

С. является совладельцем самолетостроительной фирмы "Уэстленд-Сикорский". Им выпущено большое количество опытных и серийных самолетов: пассажирские, военные, одномоторные, гидросамолеты-амфибии, 4-моторная летающая лодка для трансокеанских воздушных сообщений и др. С 1939 перешел на конструирование вертолетов однороторной схемы. Соч. С: Story of the winged — S..., Toronto, 1944. Лит.: История воздухоплавания и авиации в СССР, под ред. В. А. Попова, М., 1944; Sikorsky helicopter development, "Aeroplane", 1947, v. 73, № 1893. Сикорский, Игорь Иванович (25.05.1889—26.10.1972) — знаменитый русский авиаконструктор.

Свой первый самолет С-1 построил в 1910 году. В 1918 году эмигрировал во Францию, затем в США, где в 1923 году основал авиационную фирму. Создал 15 типов самолетов (С-2, С-3, С-4, С-5, С-6, С-10, С-16, "Гранд", "Илья Муромец", S-40, S-42 и др.). С 1939 г. строил вертолеты (VS-300, R-4, S-51, S-55, S-58, S-61, S-64, S-65). В память о Сикорском учрежден международный приз его имени за создание лучших вертолетов мира. Сикорский, Игорь Иванович Род. 1889, ум. 1972. Авиаконструктор, создатель более 15 разных типов самолетов, позднее — вертолетов одновинтовой системы.

Конструктор биплана С-1 (1910) и др., аэропланов С-6, С-10, С-11 (1912—13), первого в мире четырехмоторного аэроплана "Гранд" (1913), многомоторных самолетов "Русский витязь", "Илья Муромец", летающей лодки S-40 (1931), четырехмоторного самолета S-42, вертолета VS-300 (1939), S-51, S-55, S-56, S-61, S-64, S-65, турбинных вертолетов, вертолетов-амфибий с убирающимся шасси и др. В 1912—1917 гг. главный конструктор Русско-Балтийского завода в Петербурге.

В 1917 г. эмигрировал, с 1919 г. жил и работал в США (с 1928 г. — гражданин США). В 1929—57 гг. менеджер по конструкторским разработкам компании "Юнайтед эркрафт". Лауреат премии им. Сильвануса Альберта Рида (1924), премии им. Элмера Сперри (1964), Премии национальной обороны США (1971) и др. Награжден медалью им. Дениэла Гутгенхейма (1951).