6 правил подготовки к экзаменам

Для детей сложность в подготовке к экзаменам часто заключается в неумении организовать процесс подготовки. И здесь на помощь должны придти родители.

При чем помощь должна быть не только поверхностными советами, но и реальными действиями. Если Вы видите, что подготовка к егэ по математике 2017 Вашего ребенка хромает, а Вы сами уже подзабыли и не можете объяснить, то не лишним будет и нанять репетитора. В остальном же постарайтесь максимально эффективно организовать ребенку процес обучения:

1. Дети могут не понимать, с какого учебного материала начать. Я своим дочерям в таких случаях советую посмотреть все темы и в первую очередь подтянуть те из них, которые они хуже знают. Так девочки будут застрахованы от того, что им попадет совсем незнакомый вопрос или задание. Далее не помешает подучить более-менее знакомые темы. В конце – общий повтор.

2. Чтобы ребенок все успел, помогите ему составить план занятий, где должно быть расписано по дням, оставшимся до экзаменов, когда и что он должен учить или повторять. Предусмотрите в плане и выходные, иначе может наступить переутомление. Последний день перед экзаменами отведите для отдыха.

3. Зубрежка – тяжелый и малоэффективный способ усвоения информации. Лучше по каждой теме в тетрадке делать заметки, записывать кратко правила, формулы, даты события, имена, делать схематические рисунки. Тогда перед экзаменами ребенок сможет, пролистав тетрадь, быстренько все вспомнить.

4. Повторять пройденный материал желательно вслух перед зеркалом. Так в памяти информация запечатлеется не только в виде строк из учебника или схем из тетрадки, но и в виде звуков, мимических движений.

5. Для занятий следует отводить часы, когда ребенок чувствует себя бодро. Во избежание кормите его сытным, но не слишком обильным завтраком. На десерт дайте пару долек черного шоколада или немного орехов, чтобы стимулировать умственную деятельность. В комнате, где занимается ребенок, можно поставить аромалампу, источающую запахи лимона, герани, розмарина, которые повышают концентрацию внимания.

6. Каждые полчаса занятий ученик, даже если он не чувствует усталости, должен делать перерыв: пройтись по комнате, выполнить физические упражнения (повороты головой, махи руками, ногами), помассировать затылок. Это необходимо для поддержания умственной работоспособности и физического отдыха. Проследите за этим.

Добавить комментарий