Ольга Корбут. Создельница «Смертельной петли» всегда отличалась тяжелым характером

Досье

Имя: Ольга Валентиновна Корбут

Дата рождения: 16 мая 1955 (68 лет)

Место рождения: Гродно, Белорусская ССР, СССР

Гражданство: США

Рост: 152 см

Вес: 39 кг

Специализация: гимнастка

Ольга Корбут появилась на свет в белорусском городе Гродно. Родители Оли представляли обычные рабочие профессии, папа был инженером, мама трудилась поваром. Будущая звезда спорта, родители и ее три сестры проживали в непростых условиях — комнате с квадратурой 20 метров. Оля была самым младшим ребенком в семье. Задатки Корбут первым заметил учитель физической культуры в школе. И уже со второго класса она занималась в спортивной школе. Сначала тренером девочки была Елена Волчецкая — знаменитая олимпийская чемпионка-1964-го. Через некоторое время на нее обратил внимание Ренальд Кныш — наставник, с которым у Корбут связаны все памятные эпизоды в ее спортивной, а отдельные — и вне спорта, жизни. Причем не только позитивные. Это сейчас, используя бетера букмекерская контора, можно заключать пари на соревнования по спортивной гимнастике. Тогда же все было иначе — в СССР за гимнастикой только наблюдали.

Кныш вспоминал, что Оля пришла в спортивную школу, в которой он работал, в 65-м. Девочка была отобрана среди других пятидесяти сверстниц. Через полгода Ренальд начал присматриваться к новобранцам. Уже тогда у него возникали мысли на предмет подготовки будущей чемпионки. И он остановил свой выбор на Корбут.

 

Причиной повышенного внимания к Оле Кныш называл умение Корбут схватывать новые элементы буквально на лету. А потому он быстро осознал, что такая целеустремленная девочка способна постичь и многим кажущееся невозможным. Позже он вспоминал, что если бы знал, что принесет их сотрудничество, обходил бы Корбут десятой дорогой, даже если бы она казалась самой талантливой в мире.

Почти сразу выяснилось, что у Оли есть серьезный, мягко говоря, недостаток — девочка была склонна к воровству. И когда одаренную Олю, уже завоевавшую несколько локальных наград, поймали, что называется, с поличным, в спортивной школе не было тренера, который не требовал ее отчислить. Все, кроме Кныша — тот за свою воспитанницу встал горой. А потому делу ход не дали. Впрочем, в школу, где училась Корбут, о таком факте все же сообщили. Оказалось, что в образовательном учреждении  не удивлены. Там сказали, что за этим занятием Оля замечена давно, а бороться с этим устали. Более того, когда девочку пытались образумить, та впадала в такие истерики, что требовалось вмешательство врачей скорой помощи. Было понятно и то, что с учебой у Корбут плохо, и на повестке  даже был вопрос о том, а не стоит ли ее перевести в школу, где преподают умственно отсталым детям.

 

Кныш вспоминал, что именно тогда осознал — история, в которую он ввязался, попахивает чем-то нехорошим. Как он сказал — «почувствовал на интуитивном уровне — девочка может стать настоящим кошмаром надолго». Ренальд отмечал не только упорный характер Оли, но и ее лень, капризы, тотальное непослушание и то, что она привыкла реагировать разве что на грубость.

Корбут и сама подтверждала, что характер у нее не сахар. Как она сама говорила, ей часто хотелось как раз того, чего было никак нельзя, она также с трудом могла перебороть в себе нежелание выполнять какие-либо задания Ренальда. Причем понимала, что тренер прав, но при этом ничего с собой поделать не могла.

При этом Корбут также подчеркивала, что в самой школе в кругу воспитанниц складывалась совсем не хорошая атмосфера. Да настолько, что в отношении Оли среди юных спортсменок сложилось впечатление образа такого себе «гадкого утенка». Корбут говорила, что многие на правах старших принялись то и дело указывать ей, что делать, и постоянно поучать. Впрочем, на нее это практически не действовало. Оля была не из робкого десятка, и за словом в карман не лезла. Возможно, именно это помогло ей не пасть духом, и не затеряться среди других перспективных сверстниц. В конце концов, подобная закалка помогла создательнице «Смертельной петли» в дальнейшей жизни.

Уже в 11 лет Корбут включили в состав юниорской сборной Беларуси. Но Рен, как она называла Кныша, похвалу из себя так и не выдавил — это был элемент его стиля общения с воспитанницами. Более того, Кныш выбрал стратегию еще больше нагружать Ольгу, и за этим стояло его желание сделать из нее участницу уже сборной СССР. Корбут также признавалась, что суровость тренера накладывалась на ее неумение демонстрировать благодарность наставнику, хотя она и понимала, что такое чувство у нее появилось.

Сквозь годы Корбут вспоминала, что порой все давалось столь тяжело, что если бы она вернулась назад, то гимнастику как профессию не выбрала. Правда, при этом также признавала, что спортивная гимнастика была создана словно специально для нее.

 

Добавить комментарий