Никитин Владислав Алексеевич

(р. 17.05.1938) — спец. в обл. полит. филос., проблем воспитания и образования; д-р филос. наук, проф. Род. в Можайске Моск. обл. Окончил ист.-филол. ф-т Моск. гор. пед. ин-та им. В.П.Потемкина (1960). Работал учителем в средней школе, служил в армии; был лектором-консультантом РК КПСС. Закончил асп. по кафедре филос. МГПИ им. В.ИЛенина (1969). Работал на кафедре филос. этого ин-та: ст. преп., доц., проф., был ректором Моск. гос. заочного пед. ин-та, вице-президентом Всес. ассоциации непрерывного образования взрослых.

С 1990 — зав. кафедрой филос. Росс. академии образования, был также директором Ин-та теории, технологии и методики соц. работы гос. соц. ун-та. В наст. вр. — проф., проректор этого ун-та, вице-президент Академии соц. образования.

Канд. дисс. — "Эволюция общественно-политического идеала западногерманских правых социал-демократов". Докт. дисс. — "Социально-философские концепции "демократического социализма": анализ, современных тенденций" (1981). Сфера науч. интересов: соц.-филос. проблемы идеологии западноев-роп. социал-демократии, филос. аспекты соц. педагогики, теории соц. работы и соц. образования.

В работах по социал-демократии гл. темой является анализ демократического социализма как футурологич. идеала на принципах плюрализма в экономике, полит. жизни и идеологии с учетом региональных и страноведческих особенностей.

Интенсивно разрабатывает теорию соц. педагогики как учения о принципах, содержании и методах содействия людям пед. средствами в приобретении и (или) восстановлении соц. функционирования.

В посл. вр. занимается проблемами теор. идентификации соц. работы, анализом ее как специфического вида соц. познания и деятельности в целом, соц. обслуживания людей с особыми нуждами в частности.

Соч.: Критика идеологии "демократического социализма". М., 1978; Особенности социально-философской системы демократического социализма // Критика современной буржуазной философии.

М., 1982; Социал-демократия 70-х — начала 80-х годов // Научный коммунизм. 1983. № 2; Современная социал-демократия // Социально-политические науки. 1990. № 8; К вопросу о разработке общенациональной стратегии развития семьи // Личность—семья—общество: социальные проблемы, тенденции, прогнозы.

М., 1994; Начала социальной педагогики.

М., 1998; Социальные работы как специфический вид социальной деятельности // Философия социального рабства.

М., 1998; Проблемы теории и образования в области социальной работы.

М.—Курск, 1999; Социальная педагогика.

Учебное пособие (гл. ред. и соавтор).

М., 2000. Никитин, Владислав Алексеевич Заместитель председателя Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы, проректор и профессор Московского государственного социального университета (МГСУ); родился 17 мая 1938 г. в г. Можайске Московской области; окончил Московский городской педагогический институт им. В. П. Потемкина по специальности "история, русский язык и литература" в 1960 г., аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина в 1969 г., доктор философских наук, профессор; действительный член Международной академии информатизации, Академии гуманитарных наук, Академии социального образования; с 1960 г. работал учителем истории, находился на партийной работе; с 1968 г. — старший преподаватель, доцент, профессор, декан МГПИ им. В. И. Ленина; в дальнейшем работал ректором Московского государственного заочного педагогического института, заведующим сектором ЦК КПСС, заведующим кафедрой философии Российской академии образования, заведующим кафедрой, деканом МГСУ; вице-президент Академии социального образования; член президиума Координационного Совета УМО и НМС вузов России; награжден 3 медалями, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР; удостоен званий "Отличник просвещения СССР", "Почетный работник высшего профессионального образования РФ"; автор более 110 научных работ по философии западноевропейской социал-демократии, проблемам социальной работы и образования, в т. ч. книг "Начала социальной педагогики" (1998), "Проблемы теории и образования в области социальной работы"(1999); женат, имеет троих детей; увлекается чтением книг по истории быта и нравов, искусству и философии экзистенциалистов, произведений Тургенева, Горького, Шолохова, Паустовского.