Коган Григорий Михайлович - Биография

Коган Григорий Михайлович

род. 7 июля 1901 в Могилеве.

Музыковед.

Доктор искусствоведения (1940). В 1920 окончил Киевскую конс. по кл. ф-п. В. В. Пухальского (по композиции занимался у Р. М. Глиэра).

В 1920—1922 преподаватель, в 1922—1926 проф. (в 1922—1924 также проректор) Киевской конс., где вел кл. ф-п., курсы истории и теории пианизма, введения в историю музыки.

Одновременно проф. Муз.-драм. ин-та им. Н. В. Лысенко.

В 1926—1930 преподаватель, в 1932—1943 проф. Моск. конс. (курс истории и теории пианизма), в 1936—1943 зав. кафедрой.

В 1927—1932 действ, член и ученый секретарь социологич. разряда, зам. пред. муз. секции ГАХН — ГАИС. Член ученого совета Наркомпроса РСФСР, экспертной комиссии по музыке при Высшей аттестационной комиссии Мин-ва высшего образования.

В 1946—1948 ст. науч. сотрудник и зав. сектором теории и истории пианизма научно-исслед. ин-та худож. воспитания Академии пед. наук РСФСР В 1949—1956 проф. Казанской конс. В 1932—1968 читал курс истории и теории пианизма в Ленингр., Харьковской, Минской, Рижской, Тбилисской, Бакинской, Свердловской, Ташкентской, Алма-атинской конс. С 1920 выступал как пианист.

Автор статей, концертных рецензий, посв. гл. образом пианистич. искусству, в т. ч. "Марксизм и искусство" ("Музика", 1924, № 4—6, на укр. яз.), "Главные направления в музыкальной педагогике" (там же, 1925, № 1—3, на укр. яз.), "Исполнитель и произведение" ("Музыка и революция", 1928, № 9), "Теория "инструментального фактора" и проблема французского клавесинизма" ("СМ", 1933, № 2), "О "режиссерском" и "актерском" началах в исполнительстве" ("СМ", 1973, № 5), "Парадоксы об исполнительстве" (в кн.: О музыке.

Проблемы анализа.

М., 1974), "Об интонационной содержательности фортепианного исполнения" ("СМ", 1975, № 11), "Из воспоминаний" ("СМ", 1977, № 2). Редактор нотных изданий, в т. ч. "Клавир хорошего строя" Баха — Бузони.

Соч.: Школа фортепианной транскрипции. M., 1937, M., 1970—1978; Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции.

М., 1948; У врат мастерства.

М., 1958, 2-е изд. 1961, 3-е изд. 1969, 4-е изд. 1977 (то же на болг. яз., София, 1962; на рум. яз., Бухарест, 1963); О фортепианной фактуре.

М., 1961; Работа пианиста.

М., 1963, 2-е изд. 1969 (то же на болг. яз., София, 1967); Ферруччо Бузони.

М., 1964, 2-е доп. изд. 1971; Вопросы пианизма.

Избранные статьи.

М., 1968; Избранные статьи, вып. 2. М., 1972.