Салов Василий Васильевич

— инженер; род. в 1839 г. По окончании в 1858 г. курса наук в Институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями.

В 1863 г. назначен для преподавания строительного искусства в Институте и избран конференцией в 1867 г. экстраординарным профессором.

Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, С. знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в "Журнале Главного Управления" (ныне "Журнал Министерства Путей Сообщения"). В 1861 г. в "Журнале" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов, в 1863 г. "Парижское водоснабжение" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах.

В 1872 г. С. был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 г. начальника управления железных дорог. Читанные С. в Институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 г. Постройка под наблюдением С. Ливенской ж. д. явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы.

Под руководством С. построены были тем же способом некоторые другие жел. дороги (Криворожская, Баскунчакская и др.), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит С. Такая практическая деятельность, требовавшая, конечно, значительной энергии и труда, отвлекла С. от непосредственной педагогической деятельности.

В 1872 г. С. освободился от должности профессора и назначен членом конференции Института (до 1884 г.). В 1889 г. С. был назначен членом совета министерства путей сообщ., а с 1892 г. состоит председателем инженерного совета мин-ва путей сообщения.

Кроме того, С. состоял с 1877 по 1885 г. председателем временного управления по сооружению СПб. Морского канала.

В 1901 г. назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего С.-Петербург с Царским Селом. {Брокгауз}